Влюблен в работу?
« НазадЛюбовь к работе многогранна. Почти треть опрошенных ‒ 29% ‒ любят саму работу, 20% приятно волнует начисление зарплаты, а остальные ценят график и прекрасных коллег.
Честно ‒ мы тоже ждём Валентинова Дня, всюду атмосфера праздника ‒ в супермаркетах изобилие трусов и сердец. В такой момент не до статистики рынка труда ‒ поэтому говорим о чувствах.
Мы применили принципы здоровых любовных отношений к работе, и оказалось ‒ всё в силе.
Вам хорошо вместе, но расставание ‒ не конец света
У вас идеальные отношения, если ты профи и приносишь реальную пользу компании, но при необходимости можешь передать свои задачи команде.
Если всё завязано на тебя ‒ скорее всего, ты не можешь уйти в отпуск и даже на больничный. В конце концов наступит выгорание ‒ а это уже серьёзная проблема.
Обратная ситуация ‒ когда держишься за работу изо всех сил ‒ тоже опасна. Страх увольнения может довести до настоящей депрессии.
Что делать
Если на работе без тебя никак ‒ постарайся изменить ситуацию. Оставь тому, кто будет заменять тебя, чёткую инструкцию или план работы. Распредели задачи по коллегам. Не пытайся работать на отдыхе ‒ только всё испортишь.
Если панически боишься увольнения ‒ учись. Другого выхода нет: либо повышай квалификацию, либо параллельно с работой осваивай новую профессию.
Ты не боишься высказывать своё мнение
Всё отлично, если в компании прислушиваются к мнению сотрудников, а сотрудники не скрывают ошибки до последнего.
Бывают компании, где обратной связи от сотрудников никто не ждёт. Неприятно, конечно, но терпеть можно ‒ пока дело не касается лично тебя. Дальнейшее развитие событий зависит от твоего темперамента.
А бывают компании, где наказания за любую оплошность настолько суровы, что сотрудники просто вынуждены врать и прикрывать друг друга, чтобы не остаться без зарплаты, а то и без работы.
Что делать
Здесь многое зависит от руководства. Но изменить ситуацию можно ‒ постепенно и осторожно, упирая на то, что твои предложения полезны для компании. Договорись с коллегами ‒ от коллективного обращения отмахнуться сложнее.
Вы меняетесь, но перемены не пугают
Крепкие и перспективные отношения с работой ‒ это когда ты нужен, даже если в компании глобальные изменения, а у тебя есть возможности для роста (или смены специализации) внутри компании.
Впрочем, тут всё индивидуально. Не все хотят дорасти до директора, что бы ни твердили карьерные консультанты. Если ты на своём месте и счастлив ‒ всё отлично.
А вот если чувствуешь, что способен на большее ‒ без перспектив заскучаешь.
Вы доверяете друг другу
Атмосфера доверия в компании ‒ ещё один компонент «здоровых отношений». Разумный контроль необходим, но не тотальный.
Чем строже контроль, тем больше способов его обойти. Недоверие часто провоцирует обман.
Человек не может одинаково эффективно работать 8 часов в сутки. Правильный отдых ‒ небольшой перерыв раз в 40‒45 минут. А если работа требует креативности ‒ отвлечение просто необходимо, да и творческий кризис никто не отменял.
Что делать
Вопрос о способах контроля сотрудников встал, когда компании перешли на удалёнку весной 2020-го. Сейчас, спустя почти год, эту проблему решили почти все.
Кто-то посылает отчёты к определённому времени, кто-то ведёт учёт времени, затраченного на задачу, а у кого-то стоит софт, отслеживающий пребывание сотрудника на развлекательных ресурсах.
Главное ‒ чтобы каждый сотрудник чётко знал, как именно учитывается его работа.
Вы на одной стороне
В гармоничных отношениях нет места предательству. Что бы ни случилось ‒ против всех проблем вы встанете плечом к плечу. К отношениям работодатель - работник это тоже относится.
А вот в некоторых компаниях очень любят «показательные порки». Когда приходит недовольный клиент, вызывают ответственного за проблему и делают ему строгий выговор (или увольняют). Клиент доволен и подписывает новый договор.
Если всё всерьёз, то лояльных сотрудников становится всё меньше, а недовольных клиентов ‒ всё больше. Сотрудники постоянно меняются и просто не успевают приобрести необходимый опыт.
Что делать
Очень важно, чтобы в любой ситуации компания брала ответственность за ошибку на себя, а не на конкретного сотрудника. Признать и исправить ошибку, не учиняя расправу над провинившимся, ‒ способ проявить уважение и к клиенту, и к сотрудникам.
Первоисточник - Городработ.ру