Звоните!


+7 (967) 175-12-18

 

Главная \ Новости \ Стоит ли идти в продажи?

Стоит ли идти в продажи?

« Назад

14.04.2022 00:00

Карьерный рост невозможен без профессионального и личностного роста. Рассказываем: какие личные качества помогут карьере и какие навыки формирует работа специалиста по продажам.

Какие soft skills нужны хорошему продавцу

Личные качества специалиста по продажам напрямую влияют на его успехи. Вот какие гибкие навыки нужны для работы с клиентами.

Эмпатия. Способность встать на место другого человека и понять его «боль» ‒ ключевое качество хорошего продавца. Покупатель вернётся к тому, кто поможет подобрать товар или услугу под запросы, а не к тому, кто стремится выполнить план продаж.

Безымянный

Умение подстроиться. Прописная истина: к каждому клиенту нужен свой подход. Некоторым важно увидеть свою выгоду, кто-то готов переплатить за качество, кого-то волнует экологичность производства продукта, а кому-то важна эстетика товара. С одними клиентами нужно говорить языком фактов и цифр, с другими ‒ включать эмоции.

Умение расставлять приоритеты. Если сделок и клиентов много ‒ приходится решать, кем заняться в первую очередь, у кого действительно срочный вопрос, а кто готов ждать. Иногда помогает только опыт или интуиция. И способность работать в режиме многозадачности ‒ это действительно нужный навык.

Креативность. Любая сделка требует доли вдохновения и нестандартных решений. У каждого был «сложный» клиент: когда аргументы заканчиваются, пора переходить к творчеству.

Обязательность. Уважение к клиенту начинается с уважения к его времени: прийти на встречу вовремя, позвонить именно в назначенное время, проверить комплектацию заказа, предупредить о форс-мажоре. Обязательность и пунктуальность ‒ важные конкурентные преимущества.

Какие навыки развивает работа в продажах

Работать в продажах нелегко. Здесь каждый день сталкиваешься со стрессом ‒ и с новыми вызовами. Однако эта работа помогает приобрести ценные навыки.

Непрерывное обучение. Даже работа простого продавца в «магазинчике за углом» требует постоянной интеллектуальной работы. Надо держать в голове ассортимент товаров, помнить цены, производителя и основные характеристики. Надо следить за сроками годности товара, помнить акции и запоминать информацию о новинках. А ещё знать постоянных покупателей и их стандартные заказы.

Умение принимать решения. Специалист по продажам учится самостоятельно принимать решения: не всегда есть возможность проконсультироваться с руководителем. С опытом приходит умение оценивать риски и выгоду, расставлять приоритеты. Самостоятельность увеличивает карьерные шансы, а более высокая должность, в свою очередь, заставляет принимать всё более ответственные решения.

Умение создавать социальные связи ‒ нетворкинг. У специалиста по продажам огромная сеть контактов, и нередко деловые контакты переходят в категорию личных. Помогаешь клиенту ‒ и он в следующий раз поможет тебе. А социальные связи на порядок расширяют возможности.

Первоисточник - Городработ.ру