РБК: Decathlon намерен продать свои российские магазины
« НазадФранцузский ретейлер спортивных товаров Decathlon начал поиск покупателя на свои активы в России. Об этом РБК рассказали два источника в крупных торговых сетях и два источника в консалтинговых компаниях. Decathlon рассчитывает продать весь бизнес целиком, сообщили три собеседника. По словам еще одного источника, ретейлер готов отдельно продать принадлежащую ему недвижимость.
Весной 2022 года в России было 57 магазинов Decathlon, сейчас, согласно информации на сайте компании, их осталось 28. После начала военной спецоперации России на Украине и ввода западных санкций компания объявила о приостановке поставок товаров на российский рынок. Все магазины, в том числе интернет-магазин «Декатлон», в России были закрыты 27 июня. На российском сайте компании указано, что точки закрыты временно, «продажи приостановлены на неопределенный срок». В пресс-службе Decathlon отказались комментировать информацию о продаже бизнеса в стране.
Сколько может стоить бизнес Decathlon?
По подсчетам консалтинговой компании CORE.XP, Decathlon в России принадлежит не менее 135 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Основная часть недвижимости — это отдельно стоящие гипермаркеты (так называемые коробки): всего 20 зданий общей площадью 91 тыс. кв. м, площадь каждого — от 3 тыс. до 10 тыс. кв. м. Кроме того, компании принадлежат офисные и складские помещения. Около некоторых гипермаркетов есть незастроенные земельные участки, которые также принадлежат сети.
В России у Decathlon два основных юрлица — «Октоблу» и «Блу Хаус». Через «Октоблу» ретейлер ведет продажи, на это же юрлицо оформлены договоры аренды магазинов в торговых центрах, не принадлежащих компании. Выручка «Октоблу» за 2021 год составила 28,6 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб. (итогов за 2022 год пока нет). На «Блу Хаус» оформлена недвижимость, которая находится в собственности компании, часть площадей ретейлер сдает в аренду сторонним компаниям. Выручка «Блу Хаус» за 2021 год составила 948,6 млн руб., прибыль — 123,5 млн руб.
Гендиректор аналитической компании INFOLine Иван Федяков оценивает бизнес Decathlon в России в 13–15 млрд руб. Сейчас все сделки по продаже компаний из недружественных стран должны получать разрешение специальной подкомиссии Минфина с целью предотвращения вывода капитала из страны на фоне западного санкционного давления. Один из критериев, которыми подкомиссия пользуется при принятии положительного решения, — продажа актива с дисконтом в размере не менее 50% от стоимости, определенной в ходе независимой оценки.
Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business