МЕТОД АЙВИ ЛИ
« НазадК 1918 году Чарльз М. Швэб уже был одним из самых богатых людей в мире.
Однажды в 1918, дабы повысить эффективность своей команды и найти более совершенные способы выполнять поставленные задачи, Швэб организовал встречу с лучшим в своей области консультантом по вопросам повышения производительности по имени Айви Ли. Ли был успешным самостоятельным бизнесменом и многие помнят его как пионера в области пиара. Так вот, Швэб привел Ли в свой офис и сказал: «Научите меня, как можно работать еще лучше». «Дайте мне побеседовать с каждым вашим топ-менеджером с четверть часа», - ответил Ли. «Во сколько мне все это обойдется?» - спросил Швэб. «Ни во сколько, - ответил Ли. - Пока. Но если все получится, через три месяца вы можете прислать мне чек на ту сумму, какую сочтете нужной».
Метод Айви ЛиВо время своих 15-минутных бесед с топ-менеджерами Ли объяснял каждому свой простой метод по достижению максимальной производительности:
1.В конце каждого рабочего дня запишите 6 наиболее важных задач, которые необходимо выполнить завтра. Только 6 – ни больше, ни меньше.
2.Расположите эти задачи в порядке приоритетности.
3.Когда вы придете на работу завтра, сконцентрируйтесь только на первой задаче. Работайте до тех пор, пока первая задача не будет выполнена, и только после этого переходите ко второй.
4.Так же поступите со всеми остальными задачами вашего списка. В конце дня перенесите незаконченные дела в новый список из 6 задач на завтрашний день.
5.Выполняйте этот алгоритм каждый рабочий день.
Совет эксперта показался Швэбу слишком простым, однако он и его команда топ-менеджеров решили попробовать. Спустя три месяца Швэб был настолько доволен успехами, которые сделала его компания, что он вызвал Ли в свой офис и выписал ему чек на $25 000. Чек на сумму $25 000 1918 года сегодня равен $400 000.
Метод расставления задач в порядке приоритетности Айви Ли кажется до глупого простым. Как же что-то настолько простое может стоить так дорого? Что делает его таким эффективным?
Правильно расставленные приоритеты
Секрет метода Айви Ли:
Он настолько прост, что реально работает. Поначалу все подобные методы подвергаются критике за то, что они слишком просты. Они не учитывают всех сложностей и нюансов реальной жизни. А что делать, если возникнет какая-нибудь внештатная ситуация? А как насчет новейших технологий, призванных упрощать нам жизнь? Чем больше вы работаете в режиме многозадачности, тем сложнее после вернуться в нормальный график. Разумеется, срочные непредвиденные дела будут появляться. Просто игнорируйте их по мере возможности, разбирайтесь с ними по мере необходимости и скорее возвращайтесь к своему списку задач. Пользуйтесь простыми правилами, чтобы справляться со сложностями.
Он заставляет вас принимать сложные решения. Ли предлагает определить именно шесть задач на день. Честно говоря, мне не верится, что в этой цифре заключена какая-то магия, мне кажется, их запросто могло бы быть и пять. Однако я охотно верю, что в наложении на себя определенных ограничений есть что-то магическое. Я считаю, что единственно правильный выход из ситуации, когда тебя переполняют идеи (или когда перед тобой такое количество дел, что не знаешь, за что хвататься) – выделить главное и отсечь все то, что не является жизненно необходимым. Ограничение делает нас совершеннее. Метод Ли напоминает правило 25-5 Уоррена Баффета, который предлагает сконцентрироваться на 5 самых важных задачах, игнорируя все остальное. Потому что если вы ни на чем не сфокусированы, вас будет отвлекать буквально все.
Он устраняет необходимость начинания. Самая большая проблема с выполнением многих задач – заставить себя взяться за их выполнение. (Встать с дивана бывает очень сложно, но стоит вам начать пробежку, как закончить тренировку не составит никакого труда). Метод Ли заставляет вас выбрать себе первую задачу за ночь до того, как вам нужно будет пойти на работу. Этот метод так прост, что он реально работает. Взяться за дело в самом начале так же важно, как и успешно завершить его.
Он заставляет вас работать однозадачно. Современное общество обожает многозадачность. Миф многозадачности в том, что если ты постоянно занят, ты профессионально развиваешься. Все как раз наоборот. Чем меньше параллельных приоритетных задач стоит перед вами, тем качественней ваша работа. Присмотритесь повнимательнее к первоклассным профессионалам в любой области – спортсмены, художники, ученые, преподаватели, гендиректоры – и вы заметите одну общую черту: концентрация. Все очень просто. Вы не сможете качественно выполнить одну задачу, если постоянно отвлекаетесь на десять других. Мастерство требует концентрации и последовательности.
Мораль? Каждый день начинайте с выполнения самой важной задачи. Это единственный магический трюк повышения эффективности, который вам нужен.
Первоисточник: jamesclear.com