Как сэкономить на персонале
« Назад
Как занять работников
Как убедить их, принять правила игры
Как соблюсти законодательство
В условиях, когда спрос на продукцию нестабилен, а для производства с ярко выраженной сезонностью это бывает характерно, сложно планировать объемы производства, а значит и количество персонала, необходимого для производства и реализации этих объемов. В таких случаях бизнес, как правило, усредняет численность персонала и принимает на себя риск невостребованности части сотрудников в период минимальной загрузки. Таким образом, в определённый момент недостаточная загруженность персонала приводит к увеличению себестоимости продукции.
Что делать в таких ситуациях? Нанимать минимальное количество работников? Опасно. В период увеличения объемов есть риск оперативно не набрать нужный нам персонал. Именно поэтому руководители предпочитают идти на некий риск, и, как правило, средняя численность персонала несколько больше, чем та, что может быть задействована на постоянной основе.
Как занять работников, когда объемы производства снижаются, и минимизировать потери от вынужденных простоев?
Необходимо выявить несколько направлений для реализации проекта. Первое – это работы, которые планировалось отдать на аутсорсинг с привлечением сторонних организаций и которые могут быть выполнены собственными сотрудниками (в основном ремонтные или уборочные работы). Во-вторых, необходимо провести анализ — в каких подразделениях компании существует постоянная необходимость в дополнительном персонале. Например, в службе продаж всегда имеется дефицит мерчендайзеров. И третье направление – это релокации.
Создав перечень работ, необходимо заранее ознакомить всех работников производственных подразделений и складов. Из этого перечня они могли бы выбрать для себя работу по интересам – где и кем бы они хотели поработать, если случится так, что на их основном рабочем месте они будут временно не востребованы.
Ключевое условие таких «ротаций» ─ абсолютно добровольное решение работника. С каждым выразившим заинтересованность сотрудником должно быть заключено дополнительное соглашение о том, что он готов на временный переход на выбранную работу. Эффект для компании заключается в том, что предприятие получает экономию за счет разницы между бюджетами на осуществление подрядных работ с одной стороны и бюджетами на простой в совокупности с бюджетами на привлечение подрядчиков с другой стороны.
Если говорить о привлечении работников конкретно к мерчендайзингу, то в этом случае речь о производственной экономии не идет, не учитываются затраты и в себестоимости продукции. Однако дополнительный человеческий ресурс для мерчендайзинга всегда имеет ценность для службы продаж: производится продукт к продаже, а усиленный контроль в точках продаж может приносить вполне ощутимый эффект, хоть и опосредованный.
Третье направление — это «релокации». Когда на одном филиале требуется временный персонал, а сотрудники такой же квалификации временно свободны на другом филиале, можно использовать возможность, данную нам законодательством, а именно – оформлять сотрудников по так называемому вахтовому методу. Загружать работников на определенный период и потом предоставлять им дополнительные выходные дни.
Первоисточник - zarplata.ru