Как предсказать вероятность скорого увольнения еще до выхода на работу? Сбербанк начал тесты искусственного интеллекта при найме сотрудников
« Назад«Если предыдущий опыт соискателя больше был связан со стоячей работой, например, официанта, то ниже вероятность увольнения. Если же в маникюрном салоне человек работал, то ему сложнее адаптироваться к работе в отделении в качестве консультанта, и он чаще увольняется. Понятно, что это лишь один фактор, но таких факторов накопилось большое число, и это некий score (оценка), который помогает HR принять решение», — пояснил Черток, выступая на конференции Scoring Day.
Проект пока запущен в пилотном режиме, решение о полноценном внедрении еще не принято, сообщили РБК в пресс-службе Сбербанка.
Как предсказывают увольнение?
Как пояснил Андрей Черток, Сбербанк с помощью искусственного интеллекта анализирует не только резюме соискателей. Другие параметры, заложенные в систему, он не раскрыл. «Для формирования рекомендации используется только открытая информация, которую предоставляет кандидат, — резюме и информация о нем как о клиенте банка», — уточнил представитель Сбербанка.
Проекты, связанные с предсказанием увольнений, запускали «Яндекс» и IBM. В России это новое направление в HR, утверждает Сабинина из Kontakt InterSearch Russia. Но подобные технологии для анализа анкет уже давно применяются. «Это инструмент, который используют все: и агентства по подбору персонала, и работодатели, и внешние площадки. Реально сложная задача — использование искусственного интеллекта для предсказания успешности сотрудника, его результативности или потенциального ухода», — подчеркивает эксперт.
Компании, которые работают в нише предиктивного анализа, стараются охватить весь путь сотрудника, а не только набор и увольнение, говорит Шапировский. «Исследуются такие области, как эффективность коммуникации, психотипы, скрытые лидеры, и, помимо исследований, даются и рекомендации», — перечисляет он.
По словам Сабининой, стартапы в области HR-теха есть за рубежом, но в России их распространение затруднено из-за особенностей законодательства: «Проблема с этими решениями связана с использованием персональных данных. По факту, эти системы оценивают поведение сотрудника, не ставя его об этом в известность». Инструменты в области предиктивной аналитики оттока зачастую основаны на анализе входящей почты, реакции сотрудника на письма, количестве отгулов за свой счет, поэтому «здесь есть и некая этическая проблема», поясняет она.
Подробнее на РБК: https://pro.rbc.ru